Русская версияEnglish version
(343) 374-15-74
(343) 374-15-76

E-mail: mail@ucee.ru
-=  =-
УЦЭЭ. Энергосбережение, ресурсосбережение, аудит: экологический, энергетический. Киотский Протокол.УЦЭЭ. Энергосбережение, ресурсосбережение, аудит: экологический, энергетический. Киотский Протокол.
 english version
Презентации, статьи, публикации
Версия для печати

Лаврик П.В., Кулигин А.П. Дорогу чистому транспорту! /Газовый бизнес, декабрь 2006/

Проблема качества атмосферного воздуха в крупных городах стоит очень остро. При этом основную ответственность за выбросы загрязняющих веществ несет автотранспорт, вклад которого достигает 85%. Дальнейшие перспективы &ndash совсем не радужные, поскольку прогнозы предсказывают рост численности автотранспорта к 2015 г. в 1,36 - 1,54 раза.

В Свердловской области предприняты определенные шаги, направленные на улучшение экологической ситуации. В частности, издано Постановление от 23 декабря 2003 г. № 815-ПП "О неотложных мерах по организации перевода автотранспорта Свердловской области на сжатый природный газ". Кроме того, в постановлении Главы города Екатеринбурга от 26.05.2000 г. № 544 утвержден план-задание на перевод муниципального автотранспорта города на газомоторное топливо в количестве 225 единиц.

К настоящему времени перевод муниципального автотранспорта в запланированном объеме завершен. Однако муниципальный транспорт составляет лишь малую долю от общего количества автомобилей в городе. Поэтому на следующем этапе встала задача перевода на газомоторное топливо частного и коммерческого транспорта. А для этого нужны определенные условия.

С целью содействия улучшению качества воздуха в городе за счет перевода автотранспорта на КПГ в рамках Программы малых проектов в сфере охраны окружающей среды (SEPS-3)[1] в течение 2006 г. под руководством УЦЭЭ был реализован проект "Дорогу чистому транспорту!"

В задачи проекта входило:

 

- Исследование технических, экономических и других предпосылок и барьеров для перевода автотранспорта с бензина на газ

 

- Разработка предложений и их включение в стратегический проект Екатеринбурга "Чистый воздух"

 

- Демонстрация механизмов Киотского протокола как инструмента решения экологических проблем, преодоления финансовых барьеров.

Выполненный в рамках проекта анализ текущих экономических показателей при переоснащении автомобилей показал, что при пробеге в 120 тыс. км экономия средств только на топливе полностью покрывает стоимость газобаллонного оборудования (ГБО) вместе с установкой и от 30 до 70% стоимости нового автомобиля или автобуса. Фактически это означает, что по достижении указанного пробега владелец транспортного средства на эту же величину (правда с рассрочкой) снижает стоимость своего автомобиля! С учетом того, что по окончании эксплуатации ГБО может быть переустановлено со старого на новый автомобиль, экономический эффект будет еще ощутимее.

Таким образом, на сегодняшний момент существует достаточно мощный экономический стимул перевода автотранспорта на газ, особенно для предприятий, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками, пробег автомобилей у которых достигает 60-90 тыс. км/год.

Но этот стимул имеет и ограничения. Экономия довольно быстро снижается с увеличением первоначального пробега до установки ГБО. Кроме того, эффект не так ощутим при низком годовом пробеге. Эти факторы принимались во внимание при определении потенциала дальнейшего перевода автотранспорта на газ. С учетом существующей структуры автопарка и прогноза его развития были разработаны два сценария развития ситуации до 2015 г., в соответствии с которыми количество переоборудованных автомобилей составит от 10 до 33 тыс.единиц. Для достижения этих целей необходимо переоборудование 3-10 автомобилей ежедневно.

Главными барьерами на пути перевода транспорта на КПГ являются относительно высокие начальные вложения на переоборудование, неразвитость инфраструктуры АГНКС и недостаточная информированность автовладельцев о преимуществах и технических особенностях эксплуатации двигателей, оснащенных ГБО.

Следует отметить, что, понимая наличие финансового барьера, управление "Уралавтогаз" ООО "Уралтрансгаз" (головная организация по установке ГБО, проектированию и строительству АГНКС) дает рассрочку по оплате работ, связанных с установкой ГБО. Но эта рассрочка не касается самого ГБО, стоимость которого составляет от 30 тыс. руб. и более. При этом следует отметить, что установка ГБО не относится к разряду высокодоходного бизнеса.

Поскольку стимулирование переоборудования транспорта является общей проблемой, то здесь важна поддержка и со стороны Правительства Свердловской области, например, за счет льготного кредитования переоборудования транспортных средств.

Вторая проблема представляется гораздо более серьезной. Для того, чтобы указанное выше количество автомобилей могло заправляться, необходимо к 2015 году дополнительно ввести в Екатеринбурге от 20 до 60 АГНКС мощностью 500 ед./сутки. Фактически же на сегодняшний день действуют три АГНКС и все они расположены на окраинах города в промышленных зонах. Естественно, что такое расположение не способствует их загруженности и окупаемости. Большое плечо пробега до заправочных комплексов, высокие затраты времени и топлива, связанные с крайне напряженными условиями дорожного движения, являются главным препятствием при переоборудовании транспортных средств. Поэтому первоочередной задачей является выделение участков под строительство АГНКС вдоль основных транспортных потоков, разработка и согласование с администрацией города перспективного плана размещения АГНКС в наиболее благоприятных местах.

В поддержку первых двух задач целесообразно проведение дальнейшей маркетинговой работы, возможно совмещенной с социологическими опросами. Такие опросы позволят оценить фактический рынок, выявить проблемы, вызывающие наибольшую озабоченность клиентов, снизить риски строительства АГНКС в непопулярных местах, а также будут способствовать просвещению автовладельцев. В качестве маркетинга можно предложить, например, проведение семинаров для специалистов автотранспортных предприятий, проведение тест-драйвов для потенциальных клиентов и пр.

Поскольку перевод автотранспорта на компримированный природный газ сопровождается сокращением выбросов парниковых газов, то в проекте "Дорогу чистому транспорту!" была сделана оценка сокращения выбросов парниковых газов, которая при оптимистичном прогнозе развития составит 32,7 тыс. т СО2 /год. Это не очень большой масштаб проекта, в связи с чем объем  инвестиций за период с 2008 по 2012 гг. (порядка 27 млн. руб.) составит лишь несколько процентов от стоимости необходимого количества АГНКС. Тем не менее, этот механизм может рассматриваться как один из возможных источников финансирования.

Проведенные экологические оценки показали, что при реализации оптимистичного сценария перевода на газ, сокращение выбросов загрязняющих веществ составит не менее 7 тыс. т или 4,3% от валовых текущих эмиссий. В совокупности с другими запланированными мероприятиями, перевод транспорта на газ позволит улучшить качество атмосферного воздуха.

Подводя итог можно сказать, что на местном уровне проявляются инициативы по переводу транспорта на газ. Однако для эффективного решения поставленных задач крайне желательны действия на уровне Правительства РФ в виде поддержки целевой программы по переводу автотранспорта на газомоторное топливо.

[1] Программа осуществляется Британским Советом при поддержке Министерства охраны окружающей среды, продовольствия и развития сельских районов Великобритании (Defra).

/Статья опубликована в журнале "Газовый бизнес", декабрь 2006./


Опубликовано: 09.12.06




Предложение по тепловизионному обследованию для владельцев риэлторских компаний и владельцев коттеджей

Специалисты ООО «Уральский центр энергосбережения иэкологии» производят работы по тепловизионному обследованию жилых и нежилых зданий,квартир, дачных домов и коттеджей находящихся в черте города Екатеринбурга, атакже в Свердловской области...

Перейти »

Для расчета стоимости ЭНЕРГОАУДИТА, оформления ЭНЕРГОПАСПОРТА и разработки ПРОГРАММЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ Вы можете скачать опросный лист и прислать его заполненным нам на электронный адрес mail@ucee.ru.

Энергетический кристалл

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ЧЕЛОВЕКА

 

Грв-метод. Съемки энергетического поля человека. Аналогия грв-грамм человека и энергетического паспорта здания.

 

Перейти »
""&quotRambler's  
Яндекс.Метрика
Русская версия English version